Оформление машиночитаемой доверенности и постоянный сервис МЧД на лучших условиях

Принятые в 2023 году изменения в закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» регламентируют новый порядок передачи и делегирования правовых полномочий от руководителей сотрудниками и уполномоченными представителями компаний. Для подписания юридически значимых документов от имени организации, передачи информации контролирующим органам и представления интересов юридического лица требуется оформление машиночитаемой доверенности (МЧД).

Представляете юридическое лицо или ИП? Работаете с товарами, требующими обязательной маркировки? Требуется передать часть полномочий сотрудникам или третьим лицам?

Быстрый переход на МЧД является необходимым условием успешного развития вашего бизнеса!

Что такое машиночитаемая доверенность и в чем её отличие от сертификата юрлица?

Машиночитаемая доверенность, или сокращенно, МЧД – это электронный документ в формате XML, устанавливающий полномочия сотрудника организации (юридического лица или ИП) на совершение тех или иных действий от лица компании. После формирования, подобный документ направляется для последующего хранения в распределенном реестре ФНС или базу данных оператора электронного документооборота. Запрос в такой реестр или базу систем электронного документооборота позволяет установить характер полномочий лица, на которое был осуществлен выпуск МЧД и указанный доверителем (подписантом) срок их действия.

Машиночитаемая доверенность дает возможность, как наделить физическое лицо правом представлять интересы организации, подписывать имеющие юридическую силу документы, представлять информацию и совершать от ее лица иные операции, так и установить законность, состав и сроки подобных, выданных доверенному лицу полномочий, третьими лицами. Широкое распространение систем ЭДО позволяет сделать этот процесс максимально быстрым, удобным и безопасным для всех участников хозяйственной деятельности.

Таким образом, МЧД представляет собой фактическую замену ранее выпускавшихся электронных цифровых подписей сотрудников, или т.н. сертификатов юрлиц. В связи с переходом на новый стандарт, выдача таких подписей сотрудникам прекращена с 1 сентября 2023 г., однако в целях плавного перехода на новый стандарт, ЭЦП, выпущенные до сентября, можно использовать до 31 августа 2024 г.

Чем отличается машиночитаемая доверенность от ЭЦП сотрудника компании, и почему вдруг потребовалось внедрение МЧД?

В отличие от оформляемых ранее электронно-цифровых подписей сотрудников, МЧД не только устанавливает принадлежность работника к организации, но и подробно детализирует его полномочия (в произвольной текстовой форме или с помощью специального классификатора). Подобный подход позволяет минимизировать риск возникновения нежелательных правовых коллизий, в частности, выхода за пределы должностных полномочий сотрудником при подписании тех или иных документов от имени компании.

По сравнению с применявшейся ранее подписью сотрудника, МЧД предоставляет пользователям более широкие возможности. Помимо возможности оперативной проверки полномочий доверенного лица, к однозначным плюсам новой системы можно отнести упрощение работы с персоналом на аутсорсе, особенно в сфере бухгалтерской деятельности, а также очевидное снижение затрат по сравнению с традиционным нотариальным оформлением доверенности.

Ожидается, что область применения машиночитаемых доверенностей будут постоянно расширяться, о чем говорит соответствующая активность государственных органов. Все это делает МЧД важнейшим инструментом ведения бизнеса и взаимодействия с контролирующими органами уже в самое ближайшее время.

Как создать МЧД и начать работу с машиночитаемыми доверенностями?

Для корректной работы с МЧД необходимо:

Затем, сотрудник, подписав тот или иной документ собственной КЭП, прикрепляет к нему файл доверенности и отправляет его нужному контрагенту. В случае если МЧД сформирована в сторонней системе, передающей информацию в общую базу доверенностей, можно указать только номер, все остальное (проверка необходимых данных, получение информации о полномочиях, и пр.), произойдет автоматически.

В целом, ответственность за указание и соблюдение полномочий лежит на каждой из сторон правоотношений. Поэтому создание машиночитаемой доверенности, теоретически, можно осуществить и с помощью обычного ПК, не подключенного ни к какой информационной системе. Однако содержимое получившегося файла должно строго соответствовать требованиям к составу доверенностей, прописанным в Приказе Минцифры от 18.08.2021 № 875, и лишь в этом случае, он может быть отправлен и корректно принят вместе с подписанными КЭП сотрудника документами в любой устраивающей стороны форме.

В силу трудоемкости подобного подхода, особенно в ситуации, когда необходимо постоянно выпускать, передоверять или отменять десятки подобных доверенностей, более удобно использовать специальный сервис МЧД на основе встроенных модулей систем ЭДО, позволяющих организовать весь процесс работы в оптимальном для пользователя режиме.

В каких случаях вашему бизнесу потребуется оформление МЧД?

Для юридического лица или ИП, состоящего из одного человека, который самостоятельно выполняете все связанные с бизнесом действия и операции, МЧД как инструмент, будет явно излишним.

Однако, если Вы:

Во всех подобных случаях необходимо оформить машиночитаемую доверенность!

Применение МЧД

Использование машиночитаемых доверенностей только набирает свои обороты. На фоне постоянного изменения законодательной и технологической базы, многие аспекты применения этого инструмента понятны далеко не всем. Мы подготовили небольшой список вопросов и ответов, которые помогут вам сориентироваться при использовании МЧД в практической деятельности.

Ответы на основные вопросы

Где храниться выпущенная мной машиночитаемая доверенность?
Как отправить МЧД контрагенту?

Отправить доверенность деловому партнеру или контрагенту можно как при помощи обычной электронной почты, так и с использованием системы электронного документооборота, например, Контур.Диадок.

Как отозвать МЧД?

Для отзыва машиночитаемой доверенности необходимо направить соответствующее заявление в хранящую её информационную систему. Формат заявления определяется каждым хранилищем самостоятельно.

Для каких площадок и сервисов подойдет сформированная в моей информационной системе цифровая доверенность?

Несмотря на то, что марте 2023 г. ФНС опубликовала универсальный формат МЧД, поддерживаемый большинством организаций, некоторые структуры и торговые площадки требуют регистрации доверенностей исключительно на своих порталах. Наши эксперты всегда готовы подробно разъяснить текущую ситуацию с этим вопросом.

Как проверить машиночитаемую доверенность, предоставленную деловым партнером?

Для проверки документа на портале ФНС необходимо отправить соответствующий запрос, включающий в себя идентификатор машиночитаемой доверенности (GUID), а также ИНН доверителя и представителя. Аналогичная проверка может быть выполнена и в системах ЭДО, интегрированных с распределенным реестром налоговой службы.

Как подписать машиночитаемую доверенность?

Подписать доверенность собственной КЭП можно с использованием специального программного сервиса (КриптоАрм). В системах ЭДО, подписание МЧД, как правило, уже автоматически интегрировано в саму систему.

Как передоверить машиночитаемую доверенность?

Передоверить МЧД можно в личном кабинете соответствующего сервиса машиночитаемых доверенностей (например, Контур.Доверенность). В случае если полномочия в документе представлены в обычной произвольной текстовой форме, а не в формате классификатора, вам может потребоваться помощь нотариуса.

Как оформить МЧД без лишних трудозатрат и ошибок?

Учитывая новизну данного инструмента и большое кол-во нюансов, связанных с его использованием, перед началом работы мы рекомендуем получить предварительную консультацию от специализированной IT-компании.

Остались вопросы?

Эксперты нашей компании всегда готовы подробно проконсультировать по любым аспектам создания МЧД и использования машиночитаемых доверенностей в повседневной деловой практике!

Заказать бесплатную консультацию

Почему оформлением МЧД стоит заняться уже сейчас?

На фоне развития современных систем ЭДО, уже разрабатывающих свои собственные модули и индивидуальные API-решения для эффективного использования МЧД, ускоренный переход на новую систему становится не просто необходимостью, но превращается в важное конкурентное преимущество, позволяя упростить и обезопасить процесс делегирования полномочий в компании в целом.

Успешный переход на машиночитаемые доверенности требует от бизнеса серьезной подготовительной работы. Необходимо тщательно изучить текущую правовую базу, обеспечить решение множества организационно-правовых вопросов, обучить сотрудников, подготовить технические решения и подобрать подходящий сервис для выпуска МЧД.

Удобная работа с МЧД с использованием сервиса «Контур.Доверенность»

Являясь аккредитованной IT-компанией и официальным представителем Удостоверяющего Центра СКБ «Контур» и ДУЦ «Аналитические системы», мы накопили серьезный опыт в интеграции стандартов МЧД для самых разных организаций.

Выпустить машиночитаемую доверенность на отдельного сотрудника? Сделать МЧД для торгов или ЕГАИС? Или подключить постоянный сервис МЧД для эффективной работы в ЭДО?

Сервис «Контур.Доверенность» обеспечит успешное решение всех этих задач по лучшей цене!

Выберите интересующий вас тариф в зависимости от количества сотрудников, подписывающих документы от имени компании

3 МЧД

2 500 ₽

(833 ₽ одна МЧД)

5 МЧД

3 500 ₽

(700 ₽ одна МЧД)

10 МЧД

6 000 ₽

(600 ₽ одна МЧД)

25 МЧД

14 000 ₽

(560 ₽ одна МЧД)

50 МЧД

24 000 ₽

(480 ₽ одна МЧД)

75 МЧД

32 000 ₽

(430 ₽ одна МЧД)

100 МЧД

37 000 ₽

(370 ₽ одна МЧД)

Безлимит

45 000 ₽
Уже готовы подключиться?
Нужна дополнительная информация?

Оставьте свою заявку и наш менеджер оперативно подберет подходящее вам решение!

Заказать Контур.Доверенность
Согласие на обработку персональных данных

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года свободно, своей волей и в своем интересе выражаю свое безусловное согласие на обработку моих персональных данных ООО «Бизнес ТелеСистемы», ИНН 7718732645, КПП 771801001, ОГРН 5087746474668, зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ по адресу: 107113, Москва г, ул Шумкина, дом 20, стр 1, Эт 3 пом VIII Ком 3 (далее по тексту - Оператор).

Персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу. Настоящее Согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:

  • Имя;
  • Телефон;
  • E-mail.

Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с моими персональными данными с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами.

Данное согласие дается Оператору для обработки моих персональных данных в следующих целях:

  • предоставление мне услуг/работ;
  • направление в мой адрес уведомлений, касающихся предоставляемых услуг/работ;
  • подготовка и направление ответов на мои запросы;
  • направление в мой адрес информации, в том числе рекламной, о мероприятиях/товарах/услугах/работах Оператора.

Настоящее согласие действует до момента его отзыва путем направления соответствующего уведомления на электронный адрес info@b-ts.ru. В случае отзыва мною согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.

Заказать в 1 клик
Заказать консультацию