Достижение жизненного комфорта и финансового успеха немыслимо без эффективного использования облачных сервисов и информационных площадок. Обеспечить надежную реализацию своих прав, полноценное участие в деловой жизни и удобное использование облачных технологий поможет оформление электронно-цифровой подписи (ЭЦП).
Хотите воспользоваться всеми преимуществами cовременных электронных сервисов? Максимально ускорить и предельно упростить общение с госведомствами и учреждениями? Задействовать новые механизмы для развития вашего бизнеса?
Электронная подпись позволит эффективно использовать все эти возможности!
Необходимо подать документы в ВУЗ или судебную инстанцию? Заключить договор с физическим или юридическим лицом, не выходя из дома или офиса? Отправить бухгалтерскую отчетность в контролирующие органы? Надежно защитить свои авторские права? Принять участие в дистанционных торгах или аукционе?
Оформление ЭЦП поможет успешно решить все эти задачи!
Узнайте больше о видах и особенностях использования электронной цифровой подписи, а мы организуем выпуск ЭЦП онлайн или с личной подачей в нужные вам сроки!
Что необходимо знать об электронно-цифровой подписи и принципах ее работы?
Электронная цифровая подпись – это уникальное сочетание символов, генерируемых при подписании ей электронного документа (файла), гарантирующее отсутствие в нём дальнейших изменений и подтверждающее принадлежность подписи ее владельцу.
Первые криптографические алгоритмы для таких задач появились в конце 1970-х годов. В последующее десятилетие были сформированы необходимые требования к безопасности и используемым алгоритмам шифрования.
Технический принцип используемого для работы с ЭП алгоритма ассиметричного шифрования с открытым ключом основан на сравнении суммы части символов, генерируемых т.н. открытым ключом в рамках строгого математического преобразования, как отправителем, так и получателем документа. Полученные значения (хэш-суммы) фиксируют его содержание на момент отправки и последующего открытия, а их равенство означает неизменность документа после его подписания.
Оставшаяся часть символов, генерируемая закрытым ключом сертификата отправителя сертификата, позволяет идентифицировать подписавшего через служебную информацию в специальном реестре, но без раскрытия самого ключа, что и обеспечивает необходимую криптографическую защиту.
В Российской Федерации оформлением ЭЦП осуществляется государственными службами (ФНС) и специальными удостоверяющими IT-центрами, к которым предъявляются строгие требования к информационной безопасности. Оформить ЭЦП для физлица по доверенности невозможно, а руководители и сотрудники таких центров несут всю полноту уголовной ответственности за подобные правонарушения.
Какие виды электронной цифровой подписи используются в РФ в настоящее время?
Согласно ст. 5 Федерального закона № 63-ФЗ, на сегодняшний день в Российской Федерации используются следующие варианты цифровой подписи:
- Простая. Это сочетание «логин-пароль», а также поступающий по SMS либо e-mail код подтверждения. Недостаточная степень надежности простой ЭЦП не позволяет использовать ее для электронного документооборота с госструктурами, для торгов и пр. Основная сфера ее применения — вход на тот или иной веб-ресурс и подтверждение на нём той или иной операции. Она имеет силу при оказании некоторых услуг (в частности, страховых или медицинских), а также в случае, если участники правовых отношений предварительно договорятся о ее взаимном признании.
- Неквалифицированная. Это электронно-цифровая подпись на основе кодировки данных, с помощью криптографического преобразование информации. Она более надежна, поэтому может использоваться при ведении документооборота внутри компании или при обмене отчетами с контрагентами. Она может иметь юридическую силу в случае предварительной договоренности между сторонами, а также при использовании отдельных сервисов. Однако взаимодействовать с ее помощью с госорганами (например, сдавать налоговую отчетность компании) все же не получится.
- Квалифицированная. Наиболее защищенный вариант, создаваемый с использованием сертифицированных ФСБ криптографических инструментов, позволяющих не только определить подписавшего документ субъекта, но и гарантировать оригинальность файла и отсутствие изменений с момента его подписания. С помощью имеющей полноценную юридическую силу квалифицированной ЭП можно подписывать договора и документы, отправлять отчетность для госорганов и контролирующих организаций и пр., используя ее вместо собственноручной подписи во всех не запрещенных законом случаях. Получение квалифицированной электронной подписи (КЭП) осуществляется через удостоверяющий центр с аккредитацией от налоговой службы или Минцифры или соответствующую госструктуру.
Для получения электронно-цифровой подписи необходимо подготовка ряда документов, в т.ч. паспорта и СНИЛС, а также заполнить заявление на её формирование. Этот список может дополняться другими документами — копией устава компании с поправками, выпиской из ЕГРЮЛ и пр.
Высокая надежность и уникальная возможность удаленного использования при вступлении граждан и организаций в договорные правоотношения делают электронную цифровую подпись незаменимым помощником в повседневной жизни и бизнесе. Но, как понять, что нужно именно Вам?
Особенности применения различных видов ЭЦП для юридических лиц и граждан
Применение электронно-цифровой подписи актуально в целом ряде жизненных и деловых ситуаций. Мы подготовили исчерпывающий список вариантов и рекомендаций, которые позволят выбрать именно то, что необходимо:
- Электронная подпись для физических лиц и самозанятых. Цифровая подпись для физических лиц может понадобиться для получения государственных услуг, участия в трудовых отношениях, заключения договоров и совершения сделок. В первых двух случаях, достаточно неквалифицированной электронной подписи. Удаленное получение квалифицированной электронной подписи для физических лиц, позволяющей заключать договора, осуществляется посредством выезда специалиста для удостоверения личности. Квалифицированная электронная подпись для самозанятых может понадобиться при обмене документами в формате ЭДО или подписания договора с контрагентом. Поэтому получить КЭП для самозанятых представляется разумным решением. От 2000 р. за базовый вариант.
- ЭЦП для ИП. Индивидуальный предприниматель не является юрлицом с ограниченной ответственностью и отвечает по обязательствам перед контрагентами всеми своими активами. Поэтому оформление КЭП для ИП возможно только с личным присутствием в ФНС или доверенном удостоверяющем центре (ДУЦ). В компании «Бизнес ТелеСистемы», являющейся официальным партнером такого центра, мы можем выпустить КЭП для индивидуального предпринимателя при личном посещении нашего офиса заявителем. От 4000 р. за базовый вариант.
- ЭЦП для торгов. Участие юридических и физических лиц в удаленных аукционах в подавляющем большинстве случаев потребует квалифицированной ЭП. Компания «Бизнес ТелеСистемы» поможет получить ЭЦП для участия в торгах по привлекательным тарифам, включающим в себя помощь и консультации экспертов на протяжении всего срока их действия. От 4000 р. за базовый вариант.
- Электронная подпись для юридических лиц. Законом допускается использование неквалифицированной ЭП по договоренности с контрагентами, или в целях внутреннего документооборота. Однако для подачи электронной бухгалтерской отчетности в ФНС, что обязательно для всех юрлиц, необходимо оформление КЭП. Для представления интересов юридического лица, сотрудники обязаны получить ЭЦП для физических лиц для последующего её использования вместе с машиночитаемой доверенностью (МЧД). Получение КЭП для руководителя юрлица требует его присутствия в ФНС или ДУЦ, или посещения офиса нашей компании. От 4000 р. за базовый вариант.
- ЭЦП для ЕГАИС. Выпуск ЭЦП обязателен для подключения и работы с ЕГАИС ФРАР - единой государственной автоматизированной информационной системе контроля оборота алкогольной продукции. Мы поможем сделать сертификат ЕГАИС с удобным тарифом для отправки информации в систему как для руководителя компании или ИП, так и для рядовых сотрудников. Стоимость от 3000 р. за базовый вариант.
- ЭП для Контур Экстерн и Диадок. Для работы в программах «Контур.Экстерн» и ЭДО «Диадок» может потребоваться как неквалифицированная, так квалифицированная ЭП. Мы поможем оформить необходимый вам вариант и настроить его использование с этими программами на ваших компьютерах. От 3000 р. за базовый вариант.
- ЭП для Росреестра. Для удаленного использования таких услуг, как постановка недвижимости на кадастровый учет, регистрация права собственности или получение выписки из ЕГРН потребуется получить цифровую подпись для Росреестра. Это можно быстро сделать при личном посещении офиса нашей компании. От 3000 р. за базовый вариант.
- ЭЦП для госзакупок. Электронная подпись для участия в госзакупках, согласно 44-ФЗ и 223-ФЗ, позволит вам на конкурсной основе поставлять свою продукцию и услуги различным государственным структурам. Для оформления нужно личное присутствие заявителя в нашем офисе. От 3000 р. за базовый вариант.
Собираетесь купить электронно-цифровую подпись для других целей? Необходима дополнительная информация?
Специалисты нашей компании дадут подробную консультацию по любым интересующим вас вопросам!
Преимущества оформления ЭЦП в нашей компании
Компания «Бизнес ТелеСистемы» занимается оформлением ЭЦП с 2014 г.
В качестве официального представителя Удостоверяющего Центра СКБ «Контур» мы осуществляем выпуск ЭЦП для физических лиц и организаций без предварительной записи и посещения Федеральной налоговой службы. Привлекательные тарифы и профессиональная техническая поддержка позволяют нам предложить клиентам высокий уровень сервиса и эффективное решение всех сопутствующих вопросов.
Уже готовы купить цифровую подпись?
Оформите заявку и менеджер подберет для вас оптимальный пакет решения!
Необходим эксклюзивный сервис?
Дополнительные услуги и оборудование обеспечат максимальный пользовательский комфорт в любой ситуации!
Узнайте, как все это работает!
Задайте ваши вопросы специалистам компании «Бизнес ТелеСистемы» и получите всю необходимую техническую поддержку!