Тариф «Малый бизнес» – новые возможности

13 ноября 2015

С октября пользователи Экстерна на тарифе «Малый бизнес» получили много новых возможностей. Теперь задачи отчетности настраиваются по личному усмотрению прямо с главной страницы, больничные, декретные и отпускные рассчитываются внутри сервиса на понятных и удобных калькуляторах. Если после отправления отчета нужно его просмотреть, исправить или снова отправить, это делается несколькими кликами. Особенно изменилась статистическая отчетность, которой также оперировать быстрее и легче.

Что изменилось в задачах по отчетности

Теперь пользователь может вносить собственные настройки в задачи. Они видны на главной странице вместе с напоминаниями о том, что предстоит сдать отчеты. Это можно реализовать одним из двух способов.

  1. Найти под списком задач кнопку «Настроить задачи отчетности» и кликнуть по ней.
  2. Перейти на страницу, с которой вы отправляете определенный отчет, и кликнуть по кнопке «Добавить в задачи отчетности».

Существует два варианта автоматической настройки задач по умолчанию – для новых и существующих организаций. Для первых подставляются данные с учетом текущей системы налогообложения, для вторых – по аналогии с отчетами, отправляемыми с 1 января 2015 г.

Экстерн будет отображать на главной странице отчеты, которые вы настроили, за 14 дней до старта нового отчетного периода. Даты начала новых отчетных периодов:

  • 1 января – для годовых;
  • 1 января, апреля, июля и октября – для квартальных;
  • 1 число каждого месяца – для ежемесячных.

Система сортирует задачи по дате, когда их нужно сдать.

Чтобы создать отчет или загрузить подготовленный файл, нужно кликнуть по строчке с названием отчетного документа. Если вы сформировали отчетность, на главной странице увидите черновик вместо задачи. При его удалении задача снова откроется. Как и прежде, после того как отправите отчет, и задача, и черновик исчезнут из списка.

Если вы вовремя не отправили отчет, на следующий день после окончания отчетного периода дата черновика или задачи загорается красным цветом. На ней указано, с какого месяца и дня задача просрочена. Как только отчетный период заканчивается, пользователь имеет возможность скрыть задачу. Если вручную не скрывать, через 14 дней задачи сами пропадают с заглавной страницы.

Над интерфейсом главной страницы старательно поработали и сделали его удобнее. К примеру, теперь система выводит на экран число предупреждений и ошибок по сформированным отчетам. В «Избранном» можно хранить документы, письма, рассылки.

Объекты добавляются в избранное очень просто – кликните рядом с ними по звездочке.

Настройка задач отчетности

Настройка задач отчетности

Полезные функции

Теперь пользователи с повышенным удобством рассчитывают начисления по больничным листкам, декретным и обычным отпускам. Для этого добавили соответствующие калькуляторы. Их можно найти справа на главной странице системы – кликните по блоку «Бухгалтерия и зарплата» в столбце дополнительных сервисов.

Калькуляторы очень просты в использовании. Чтобы провести исчисление, нужно заполнить поля информации – укажите тип отпуска, причину выдачи больничного листка и общий период нетрудоспособности. После того как вы укажете данные о том, какая у сотрудника заработная плата, калькулятор посчитает сумму. Все новые и утвержденные правила уже внесены в калькуляторы. Также калькулятор учитывает важные ограничения, когда рассчитывает пособия в связи с временной нетрудоспособностью.

Если вы затрудняетесь заполнить то или иное поле в калькуляторе, воспользуйтесь встроенными подсказками – в них есть ссылки на нужные статьи нормативной документации.

Калькуляторы расчета больничных, отпускных и декретных в «Малом бизнесе»

Калькуляторы расчета больничных, отпускных и декретных в «Малом бизнесе»

Еще на главную добавили новый сервис, который называется «Персональные данные». Каждая организация, которая обязана исполнять требования ФЗ-152 от 27 июля 2006 года, касающегося персональных данных, если хранит и передает ФИО физических лиц с дополнительной информацией, может пользоваться этой функцией. Если у вас работает штат сотрудников или вы храните личные данные клиентов, партнеров, соискателей и любых физических лиц, вы сможете подготавливать отчетные документы. Сервис поможет правильно и вовремя готовить документацию для проверки со стороны Роскомнадзора, чтобы исключить возможные штрафные санкции.

Добавились кнопки управления отчетами

Теперь в Экстерне можно видеть новые кнопки для управления отчетами в ФСС, ПФР и ФНС. Они помогают быстро оперировать документами – прямо на странице, где вы просматриваете отправленный отчет, можно отправить его заново или убрать ошибки.

  • Кнопка «Создать корректировку» появляется, если вы отправили отчет и в ответ на него получили уведомление с требованием уточнения.
  • Кнопка «Отправить отчет еще раз» отобразится, если во время отправки возникла ошибка.
  • Кнопка «Исправить ошибки в отчете» вы увидите, когда получите отказ в приеме.
Кнопки для отчетов в ФНС, ПФР и ФСС

Кнопки для отчетов в ФНС, ПФР и ФСС

Отчетность в Росстат

Разработчики повысили удобство отправки бухгалтерской отчетности в Росстат. Для этого существует четыре варианта.

  1. При передачи бухгалтерской отчетности в налоговый орган, сразу после того как нажмете кнопку «Отправить», увидите диалоговое окно. В нем будет предложено направить тот же документ и по адресу Росстата. Чтобы сразу перейти на страницу для отправки документа в Росстат, нажмите «Да, перейти к отправке».
  2. Если вы отказались от отправки отчетности в Росстат по вышеуказанному способу, вы сможете выслать этот файл позже. Тогда перейдите в бухгалтерскую отчетность после получения уведомления о вводе, кликните по кнопке «Отправить отчет в Росстат».
Бухгалтерская отчетность и Росстат

Бухгалтерская отчетность и Росстат

  1. В случае, если вам не нужно направлять в Росстат документ, который вы передавали в налоговую службу, у вас есть возможность составить новый отчет. Для этого нужно перейти в раздел для подготовки отчетности, выбрать из меню «Росстат» и воспользоваться одной из двух форм: стандартную статистическую отчетность бухгалтерии или для малых предприятий. Далее сможете подготовить документ для отправки.
  2. Если у вас уже есть готовый файл с данными по бухгалтерской отчетности, найдите в списке отчетов строку «Росстат», там “Загрузить готовый файл отчета”.
Загрузка файла в Росстат

Загрузка файла в Росстат

Помимо перечисленных нововведений сервис дает возможность заполнять новые формы для статистической отчетности. Как обычно, вы можете с удобством заполнять и передавать документы в Росстат в электронном формате. Перечислим предоставляемые формы.

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям:

  • Данные по уровню цен на рынке покупки/продажи жилых объектов – 1-РЖ.
  • Информация о деятельности инвесторов – П-2 (инвест).

Юридическим лицам:

  • Сведения по оказанным услугам, выполненным работам, отгруженной продукции с данными о расчетах – 1-РП (годовая, срочная).
  • Информация о коммуникационных, информационных технологиях, которые применяются при изготовлении вычислительной техники или ПО, а также об оказании услуг в указанных отраслях – 3-информ.
  • Данные по наличию и движению основных средств и фондов в составе некоммерческих предприятий – №11 (сокращенная).
  • Сведения о наличии, движении основных средств и фондов, а также иных нефинансовых активов – №11.
  • Данные, сопровождающие финансовые вложения и обязательства – П-6.
  • Информация о сделанных инвестициях в основной капитал – П-2.
  • Информация о количестве просроченных задолженностей по выплате заработных плат – 3-Ф.
  • Цены на продукцию сельскохозяйственных производственных предприятий – 1-сх (цены).
  • Уровень стоимости зерна, которое промышленные предприятия покупают для основного производства – 2-цены приобретения.
  • Анализ деловой активности организаций, которые добывают, обрабатывают, производят и перераспределяют воду, газ, электроэнергию – ДАП-ПМ.
  • Информация по оказанию транспортных услуг в условиях внешнеэкономической деятельности – 8-ВЭС (трансп. усл.).
  • Изготовление и отгрузка сельхозпродукции – П-1(сх).
  • Деловая активность в сфере услуг – 1-ДА (услуги).
  • Данные, отображающие движение ценных бумаг с сопутствующими доходами – 1-ЦБ.
  • Анализ строительных организаций и их деловой активности – ДАС.
  • Производство, передача, потребление электроэнергии – 23-Н.

Индивидуальным предпринимателям:

  • Информация об активности ИП в розничной торговле – 1-ИП торговля.

Кроме того, пользователи теперь могут прямо из сервиса отсылать письма в ФСРАР и Росстат.

Читайте также:

07 марта 2024

Пользователи программы Экстерн снова могут настраивать интеграцию с Федеральной налоговой службой для получения информации по сальдо единого налогового счета и резервам сервиса «АвтоИОН».

05 марта 2024

Сервис для проверки контрагентов «Контур.Фокус» добавил возможность получения информации о различных организациях и ИП через онлайн-кассы.

25 января 2024

На российском рынке есть такие компании, в штате которых отсутствуют сотрудники, и они не ведут никакой деятельности. Но им все равно нужно периодически сдавать нулевую отчетность, чтобы не было проблем с Федеральной налоговой службой, Фондом пенсионного и социального страхования РФ.

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года свободно, своей волей и в своем интересе выражаю свое безусловное согласие на обработку моих персональных данных ООО «Бизнес ТелеСистемы», ИНН 7718732645, КПП 771801001, ОГРН 5087746474668, зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ по адресу: 107113, Москва г, ул Шумкина, дом 20, стр 1, Эт 3 пом VIII Ком 3 (далее по тексту - Оператор).

Персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу. Настоящее Согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:

  • Имя;
  • Телефон;
  • E-mail.

Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с моими персональными данными с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами.

Данное согласие дается Оператору для обработки моих персональных данных в следующих целях:

  • предоставление мне услуг/работ;
  • направление в мой адрес уведомлений, касающихся предоставляемых услуг/работ;
  • подготовка и направление ответов на мои запросы;
  • направление в мой адрес информации, в том числе рекламной, о мероприятиях/товарах/услугах/работах Оператора.

Настоящее согласие действует до момента его отзыва путем направления соответствующего уведомления на электронный адрес info@b-ts.ru. В случае отзыва мною согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.

Заказать в 1 клик
Заказать консультацию