20 января 2016
В январе, в сервисе Контур.Экстерн появился новый функционал: в сервис добавлена наглядную таблица, которая позволит обслуживающим бухгалтериям автоматически следить за отчетами по каждой организации. Функционал доступен специалистам, ведущим до 50 организаций, и пока работает в тестовом режиме.
Как ничего не упускать, если сдаете отчетность по нескольким компаниям
Каждое юридическое лицо и индивидуальный предприниматель обязаны сдавать отчетность в контролирующие органы. Одни занимаются этим самостоятельно, другие доверяют эту ответственную обязанность сторонним специалистам и организациям. Обслуживающие бухгалтерии ведут учет за десятки клиентов и одновременно сдают за них отчетность. В такой ситуации важно тщательно следить за ситуацией по каждому клиенту. Это особенно сложно, когда каждый из них подотчетен разным ведомствам и когда в один день подходят сроки по всем отчетностям.
Специалисты СКБ Контур проанализировали эту потребность и выявили, что проблема контроля отчетности в обслуживающих бухгалтериях есть. Были проинтервьюированы специалисты 20-ти бухгалтерий разного уровня. Отвечая на вопрос, как осуществляется упорядочивание информации, многие сообщили, что клеят стикеры для себя на специальной доске, заполняют таблицу в Excel или вовсе по старинке «подбивают» все данные на бумаге. Менеджер СКБ Контур по направлению «Обслуживающие бухгалтерии» И. Гольдберг подчеркнул, что каждый из перечисленных методов требует значительных временных трат. Нужно сводить данные в таблицах, в течение отчетного периода заносить их по каждому отчету, помечать статус сдачи. Итогом стала новая функция в Контур.Экстерн, доступная в тарифном плане «общий» для обслуживающих бухгалтерий, которая значительно облегчит и ускорит труд.
Отчетная таблица, которая настраивается сама и следит за отчетами
Тщательно исследовав результаты опросов, разработчики Контур.Экстерн создали и внедрили способ, позволяющий контролировать каждую организацию на обслуживании. Новая интерактивная таблица требует минимум усилий при использовании. Она автоматически и наглядно информирует специалиста о датах и статусах отчетности по каждому клиенту:
- отчет, требующий сдачи, подсвечивается серым цветом;
- сданный – зеленым;
- просроченный или непринятый – красным;
- отчеты, которые в данной компании не требуются, – белым.
Вид интерактивной таблицы
Функционал отчетной таблицы
Таблица позволяет централизованно отслеживать отчеты для контролирующих органов: Росстата, ФСС, ПФР, Федеральной налоговой службы. По умолчанию таблица упорядочивает информацию по истории отчетности, при необходимости ее можно настраивать под индивидуальные потребности:
- сортировать виды отчетов, которые необходимы в определенной компании;
- устанавливать период показа отчетов – раз в год, месяц, квартал;
- задавать короткие названия организаций при отображении в таблице (удобно по первым слогам определять название компании, т. к. длинные названия полностью не отображаются).
Настройка организации в таблице
Очень легко ознакомиться со статусом любого отчета – достаточно навести курсор на ячейку, и система покажет уведомление, например, о том, что срок сдачи истек.
Настройка таблицы осуществляется не только в целом для всей обслуживающей бухгалтерии, но и отдельно по разным сотрудникам. К примеру, если бухгалтер отчитывается только за 5 организаций из 20, для него создается отдельная таблица только с этими компаниями.