Теперь ЭДО обязателен для участников системы маркировки

С начала 2022 года для пяти групп товаров нельзя непосредственно отправить данные в Честный ЗНАК.

Сведения о переходе права собственности на указанные группы товаров теперь отправляются через оператора электронного документооборота (постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2464). До этого компании могли направлять указанные данные в Честный ЗНАК через личный кабинет.

Переход на ЭДО: кому это необходимо

Нововведения затронут абсолютно всех участников оборота товаров с маркировкой. В начале 2022 года использование ЭДО стало обязательным при реализации только пяти товарных групп, позже переход на электронный документооборот ждет и другие категории товаров.

Категории товаров, к которым уже применяются поправки в законодательстве:

  • Обувь
  • Фитотовары
  • Товары легкой промышленности
  • Шины и покрышки
  • Фототовары

Не передали сведения в Честный ЗНАК: последствия

Участники оборота маркированной продукции, не направившие сведения о передаче ЭДО в виде УПД, включающего коды маркировки, в Честный ЗНАК, могут быть оштрафованы на 1 000-100 000 рублей.

Принцип работы ЭДО в системе маркировки

Каждый участник маркированного товарооборота обязан заключить договор с оператором ЭДО для обмена электронными УПД. При работе с ЭДО продавец подписывает и отправляет покупателю УПД, включающий коды маркировки. Клиент принимает товар и подписывает УПД. После сервис оператора ЭДО автоматически отправляет нужные данные в Честный ЗНАК.

Таким образом, сторонам не нужно переносить информацию об отгрузке вручную. Для автоматической загрузки данных в Диадоке нужно настроить сервис передачи. При этом должны быть выполнены следующие условия:

  • Продавец является контрагентом и имеет регистрацию в Честном ЗНАКе.
  • В УПД, созданном по приказу ФНС № 820, правильно указаны коды маркировки.
  • На электронном документе проставлены подписи обеих сторон оборота.

Возможности Диадока для обязательной маркировки:

  • После подписания УПД сервис передачи данных автоматически направляет сведения в систему Честный ЗНАК.
  • Статус передачи можно отследить в реальном времени.
  • Дополнительные действия в личном кабинете Честного ЗНАКА не требуются.

Екатерина Родина, Руководитель центра компетенций Контур.Диадока

— В первую очередь процессы маркировки в электронный вид перевели производители и дистрибьюторы. По наблюдениям наших клиентов, среди их контрагентов, которые еще не подключили ЭДО для маркировки, больше всего розничных продавцов. Такие компании могут работать в сервисах ЭДО и только получать документы. Абонентской платы за прием документов в Диадоке нет.

При обработке входящих документов в Диадоке клиентам доступны все функции ЭДО:

  • Онлайн-доступ 24/7
  • Безлимитное хранилище
  • Удобный поиск
  • Быстрый обмен контрагентами

Для выполнения требований законодательства, касающихся маркировки, подойдет веб-версия сервиса. Ею могут пользоваться бесплатно участники маркировки, а также подключать неограниченное количество сотрудников.

Читайте также:

Введение обязательной маркировки молочной продукции с сентября 2022 года
21 ноября 2022

С 1 сентября 2022 года магазины и заведения общепита обязаны передавать данные об убытии из оборота молочных продуктов в систему маркировки. В статье мы расскажем, как правильно работать с молоком в рознице при новых условиях.

6118
Правила маркировки питьевой воды в 2022 году
01 ноября 2022

Маркировка питьевой воды обязательна для всех занимающихся её реализацией в 2022 году. В статье мы подробно расскажем о предстоящих предпринимателям этапах внедрения маркировки, а также о работе с системой «Честный Знак».

2396
ФНС разъяснила налоговые обязательства самозанятых и ИП в случае мобилизации
10 октября 2022

На официальном сайте налоговой службы опубликованы разъяснения по часто задаваемым вопросам о налоговых обязательствах в период мобилизации.

1361
Согласие на обработку персональных данных

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года свободно, своей волей и в своем интересе выражаю свое безусловное согласие на обработку моих персональных данных ООО «Бизнес ТелеСистемы», ИНН 7718732645, КПП 771801001, ОГРН 5087746474668, зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ по адресу: 107113, Москва г, ул Шумкина, дом 20, стр 1, Эт 3 пом VIII Ком 3 (далее по тексту - Оператор).

Персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу. Настоящее Согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:

  • Имя;
  • Телефон;
  • E-mail.

Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с моими персональными данными с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами.

Данное согласие дается Оператору для обработки моих персональных данных в следующих целях:

  • предоставление мне услуг/работ;
  • направление в мой адрес уведомлений, касающихся предоставляемых услуг/работ;
  • подготовка и направление ответов на мои запросы;
  • направление в мой адрес информации, в том числе рекламной, о мероприятиях/товарах/услугах/работах Оператора.

Настоящее согласие действует до момента его отзыва путем направления соответствующего уведомления на электронный адрес info@b-ts.ru. В случае отзыва мною согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.

Заказать консультацию