Какие товары подлежат обязательной маркировке с 2019 года?

С первого дня нового 2019 года вступил в силу закон №791-р по распоряжению российского правительства от 28.04.18. Это сделано для того, чтобы власти могли отслеживать любое движение товара и не допускать на рынок фальсифицированную продукцию. Результатом станет здоровая конкуренция и высокое качество продукции во всех отраслях.

Согласно закону, исполнителем проекта является Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), и в нормативных актах перечислены товары, которые можно будет продавать только после официальной маркировки установленными устройствами для идентификации. В пилотном режиме некоторые группы изделий уже маркируются с прошлого года, а в этом году бизнес вынужден вводить изменения в торговые процессы. Это будет касаться нового оборудования и отчетности по определенным правилам.

Когда экспериментальные проекты завершатся, в закон внесут практические поправки в соответствии с полученными результатами. И новое законодательство будет четко регулировать все аспекты применения маркировки – в итоговом документе будут указаны виды и размеры финансовых наказаний за нарушения, размер оплаты создания маркировочных кодов, особенности торговли в соответствии с новыми правилами.

Как опт и розница начали переходить на цифровое кодирование

Чтобы покупатели получали только гарантированно качественную продукцию и в рыночной системе не было подделок, в торговле уже введены обязательства по пометке кодом некоторых категорий изделий. Впервые систему апробировали на алкоголе и меховых изделиях, в позапрошлом году – на лекарственных препаратах. С начала прошлого года тестируется маркировка табака, с июня – обуви. Добровольно можно прямо сейчас перейти на продажу маркированных товаров, чтобы к вступлению в силу закона на обязательной основе уже отработать систему в реальном режиме и не получать санкции за ошибки и опоздания.

С 2019 года, в разное время для разных групп товаров, обязательство маркировать товар уже нельзя будет игнорировать. Продажа в обход системы будет исключена, а организации, нарушающие нормативы, получат штрафные санкции. Планируется, что к 2024 году абсолютно все товары на российском рынке будут подвергаться маркировке.

Даты перехода на маркировку для групп товаров:

По распоряжению отечественного правительства под номером 792-р, определенные группы изделий будут подлежать обязательной маркировке.

  • С 01.03.19 – маркировка сигарет.
  • С 01.07.19 – маркировка обуви.
  • С 01.12.19 – маркировка парфюмерии, кожаной, вязаной и верхней одежды, домашнего текстиля, автомобильных шин, фотоаппаратов.

С 2024 года необходимость обязательной маркировки не просто распространится на все товары, но и будет согласовываться с единой системой отслеживания их движения в ЕАЭС. Это правительственное решение уже получило поддержку президента.

Удобнее и выгоднее всего не дожидаться срока обязательной маркировки, а заранее принять участие в проверочном проекте. В этом режиме предприятие может без спешки, лишних затрат и рисков перестроить деловые и рабочие процессы, обучить персонал и наладить кассы и отчетность. Участники тестовых проектов получают коды бесплатно и не платят штрафы за ошибки.

Особенности новой маркировки товаров

Чтобы иметь полную осведомленность о каждом отдельном изделии, для него генерируется уникальный цифровой шифр и присваивается посредством специального оборудования. Так товар попадает в оборот под определенным идентификатором, а продажа незаконной продукции блокируется.

О кодах

Производитель запрашивает код и получает его исключительно от оператора маркировки, после чего присваивает шифр единице товара. Шифры имеют высокую степень защиты от подделки, получить их нелегально невозможно. Повторно использовать один и тот же код для другого изделия тоже нельзя, поскольку в момент продажи и списания он окончательно выходит из оборота. На протяжении всего времени от создания кода и до момента уничтожения можно узнать все, что происходило с продукцией, – эти данные контролируются государством.

Код представляет собой сложную последовательность различных символов. Лекарства помечаются QR-кодами, а сигареты – двухмерным шифром DataMatrix. В этой последовательности закодированы данные о продукте: о том, кто и где его изготовил, каким было дальнейшее движение товара, а также проверочная информация.

Генерация происходит в системах оператора, им сейчас является Центр развития перспективных технологий. С 2019 года производители будут платить оператору за каждый отдельный код. Стоимость будет определена позже – после получения результатов пилотных испытаний, в ходе которых пока все желающие получают идентификаторы бесплатно.

Для справки: ЦРПТ – единственный и законный оператор для генерации маркировочных кодов на основании правительственного распоряжения 2018 года. Центр является ведущей организацией, которая способна заниматься крупнейшими проектами, связанными с цифровой экономикой. Специалисты уже приступили к реализации подготовительных и тестовых этапов, работа Центра осуществляется под руководством главных ведомств страны. В процессе принимают участие министерства торговли, финансов, сельского хозяйства, связи, а также налоговая и таможенная службы, Роспотребнадзор и Федеральная служба безопасности. На практике отрабатываются все аспекты функционирования маркировочной системы, чтобы в дальнейшем распространить ее на все подлежащие учету товары.

О системе

В реальной бизнес-среде уже создается единая информационная система, в которой собираются данные о кодах на каждом этапе: изготовление, импорт, продажа. Одновременно заполняется единый российский каталог, содержащий информацию о месте производства, изготовителе, сроке изготовления каждой единицы товара. Когда товар продается, не розничная точка, а оператор фискальных данных отправляет соответствующую информацию в систему.

Что изменится в розничной торговле

В целом переход на новую систему не принесет больших сложностей, поскольку не потребует особенных технологических разработок. Все необходимое программное и аппаратное обеспечение уже подготовлено к реализации на российском рынке.

Однако розничные магазины столкнутся с двумя существенными изменениями в своей работе. Это касается электронного документооборота: если торговая точка еще не участвует в этой системе, понадобится к ней подключиться и приобрести необходимое ПО. Также изменения коснутся системы приемки товара. При получении партии нужно будет сканировать код, сравнивать его с тем, что указан в документе. А после передачи изделия покупателю код должен быть включен в фискальный документ для дальнейшей отправки оператору фискальных данных.

Для сканирования каждого товара потребуется специальный сканирующий прибор и программное обеспечение для обработки данных. Это 2D-сканер штрихкодов и программный продукт, который предназначен для розницы, продающей маркированные изделия.

Как включиться в систему

Для того чтобы торговать в соответствии с новым законодательством, организации необходимо проделать шаги в определенной последовательности.

  • Заполнить онлайн-форму заявления на портале Центра развития перспективных технологий. Процедура не требует много времени и оплаты, в заявлении необходимо указать минимум информации, но обязательно потребуется подпись цифровым способом.
  • Иметь работающую онлайн-кассу. При продаже маркированной продукции продавец не должен будет направлять информацию оператору маркировки. Онлайн-касса нужна для того, чтобы данные отправлял в ЦРПТ оператор фискальных данных.
  • Иметь подключенный сканер, способный определять двухмерные коды. Считывание проводится двукратно: при приемке и при продаже.
  • Интегрировать маркировочную систему с электронным документооборотом, чтобы кассовые и товароучетные электронные ресурсы работали согласованно.

Проделав перечисленные шаги, вы обеспечите своему предприятию стабильную и безошибочную работу в соответствии с требованиями нового закона о маркировке товаров. Если вы столкнетесь со сложностями в процессе перехода на торговлю с маркировкой, наши специалисты готовы оказать квалифицированную помощь на любом этапе выбора программных решений и внедрения системы. Оставьте контакты для бесплатной консультации.

Читайте также:

Электронно-цифровая доверенность - новые возможности для людей и компаний в 2024 г.
13 декабря 2023

Одним из важнейших процессов, позволяющих компании вести свою хозяйственную деятельность, является подписание юридически значимых документов с контрагентами, что зачастую требует представления интересов юридического лица конкретными физическими лицами, выступающими от лица одной из сторон переговоров.

1395
Электронная подпись и её использование в 2023 году
19 июня 2023

Сегодня вести бизнес, не используя электронную подпись, невозможно. ЭЦП используется при отправке отчетов для ФНС, при участии в тендерах, ей подписываются различные сделки при отправке юридически значимых документов своим контрагентам, при передаче информации в различные государственные инстанции.

3245
Как обслуживать онлайн-кассы: нововведения 2023
15 февраля 2023

Предпринимателям в РФ следует ознакомиться с поправками, введенными в этом году относительно правил эксплуатации и обслуживания касс и к ОФД. Пишем о наиболее важных поправках, которые нужно знать каждому предпринимателю, как ИП, так и юрлицу.

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года свободно, своей волей и в своем интересе выражаю свое безусловное согласие на обработку моих персональных данных ООО «Бизнес ТелеСистемы», ИНН 7718732645, КПП 771801001, ОГРН 5087746474668, зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ по адресу: 107113, Москва г, ул Шумкина, дом 20, стр 1, Эт 3 пом VIII Ком 3 (далее по тексту - Оператор).

Персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу. Настоящее Согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:

  • Имя;
  • Телефон;
  • E-mail.

Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с моими персональными данными с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами.

Данное согласие дается Оператору для обработки моих персональных данных в следующих целях:

  • предоставление мне услуг/работ;
  • направление в мой адрес уведомлений, касающихся предоставляемых услуг/работ;
  • подготовка и направление ответов на мои запросы;
  • направление в мой адрес информации, в том числе рекламной, о мероприятиях/товарах/услугах/работах Оператора.

Настоящее согласие действует до момента его отзыва путем направления соответствующего уведомления на электронный адрес info@b-ts.ru. В случае отзыва мною согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.

Заказать в 1 клик
Заказать консультацию