Как выбрать обслуживающую бухгалтерию?

Законом РФ определено, что предприниматель может вести бухгалтерский учет двумя равнозначными способами: создать собственный отдел или нанять аутсорсинговую компанию. Если преимущества и недостатки штатного сотрудника более или менее очевидны, то работа с аутсорсом пока вызывает сомнения. Так, по России лишь 5 % всех фирм пользуются услугами сторонних организаций, а по Москве этот показатель всего 10 %.

Преимущество обслуживающей бухгалтерии в качественных кадрах

Преимущество обслуживающей бухгалтерии в качественных кадрах

Обслуживающая бухгалтерия на стороне – это компания, штат которой состоит из квалифицированных бухгалтеров, оказывающих вашему предприятию услуги по ведению бухучета. Как правило, услуги оказываются удаленно, а документооборот ведется посредством курьера и почты. При необходимости заказчик услуг всегда может вызвать представителя для личного общения.

Основной причиной низкой популярности работы с аутсорсинговой обслуживающей бухгалтерией является ряд существенных заблуждений, который прочно укоренился в умах собственников и директоров:

  1. Аутсорс – это опасно, можно ожидать утечки секретной и конфиденциальной информации. Как ни странно, но и штатный сотрудник свободно может выдать данные конкурентам, налоговой и т.д.
  2. Бухучет на стороне – это дорого. Сейчас большинство фирм предлагает услуги как по отдельности (ведение первичной документации, сдача отчетности), так и комплексные, позволяющие решить все вопросы бухгалтерии. Ценовая политика при этом очень гибкая и может быть адаптирована под каждого конкретного заказчика. Большинство компаний, оказывающих услуги по бухучету пользуются системой Контур.Экстерн, несмотря на наличие у них всего спектра специализированного ПО.
  3. Человека на стороне невозможно контролировать. Если грамотно прописать в договоре перечень оказываемых услуг и сроки их предоставления, то сама обслуживающая компания будет контролировать своего бухгалтера, чтобы все пункты выполнялись в срок. Рисковать имиджем ни одно уважающее себя предприятие не захочет.
Обслуживающая бухгалтерия – это равная экономия времени и средств

Обслуживающая бухгалтерия – это равная экономия времени и средств

На какие критерии обращать внимание при выборе обслуживающей бухгалтерии?

Если предприниматель адекватно оценивает свои возможности и понимает, что свой бухгалтер ему не по карману, при выборе аутсорсера ему следует руководствоваться качественными критериями отбора компании. В первую очередь, обратите внимание на опыт работы и его длительность. Чем дольше работает фирма на рынке, тем вероятнее, что она дорожит своей репутацией и никаких проблем с ней не возникнет. Во-вторых, оцените перечень услуг, оказываемых аутсорсером. Чем он больше и шире, тем удобнее будет работать. Идеальным считается вариант, когда аудиторская фирма также предоставляет услуги по ведению бухгалтерии удаленно. В-третьих, внимательно подойдите к составлению договора. Большинство проблем, о которых рассказывают руководители, возникают у них по причине того, что в документе не были четко прописаны:

  • требования к квалификации персонала;
  • сроки предоставления услуг;
  • точный перечень оказываемых услуг;
  • список сдаваемых отчетов и сроки их сдачи;
  • варианты отчетности аутсорсинговой фирмы перед заказчиком;
  • санкции за разглашение конфиденциальной информации;
  • ответственность за невыполнение условий договора.

Бухгалтерия на стороне: оптимальное решение

Если грамотно подойти к отбору компаний, то вскоре после начала работы можно оценивать эффект от деятельности фирмы. Предприниматель заметит, что ему нет необходимости кропотливо самому вникать во все аспекты подбора и найма бухгалтеров. Он существенно сэкономит на организации рабочего места и обязательных налоговых и страховых платежах. Все документы будут корректно оформлены и появляться своевременно. Налоговая отчетность превратится из «страшного сна» в стандартный процесс, который не вызывает дополнительных затруднений. Дополнительные пожелания и идеи касаемо бухгалтерского учета будут реализованы в кратчайшие сроки.

Ведение бухучета, как показывает практика, выгоднее доверить сторонней компании, а отчетность будет вовремя сдана при помощи Контур.Экстерн.

Читайте также:

Введение обязательной маркировки молочной продукции с сентября 2022 года
21 ноября 2022

С 1 сентября 2022 года магазины и заведения общепита обязаны передавать данные об убытии из оборота молочных продуктов в систему маркировки. В статье мы расскажем, как правильно работать с молоком в рознице при новых условиях.

6117
Правила маркировки питьевой воды в 2022 году
01 ноября 2022

Маркировка питьевой воды обязательна для всех занимающихся её реализацией в 2022 году. В статье мы подробно расскажем о предстоящих предпринимателям этапах внедрения маркировки, а также о работе с системой «Честный Знак».

2396
ФНС разъяснила налоговые обязательства самозанятых и ИП в случае мобилизации
10 октября 2022

На официальном сайте налоговой службы опубликованы разъяснения по часто задаваемым вопросам о налоговых обязательствах в период мобилизации.

1361
Согласие на обработку персональных данных

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года свободно, своей волей и в своем интересе выражаю свое безусловное согласие на обработку моих персональных данных ООО «Бизнес ТелеСистемы», ИНН 7718732645, КПП 771801001, ОГРН 5087746474668, зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ по адресу: 107113, Москва г, ул Шумкина, дом 20, стр 1, Эт 3 пом VIII Ком 3 (далее по тексту - Оператор).

Персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу. Настоящее Согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:

  • Имя;
  • Телефон;
  • E-mail.

Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с моими персональными данными с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами.

Данное согласие дается Оператору для обработки моих персональных данных в следующих целях:

  • предоставление мне услуг/работ;
  • направление в мой адрес уведомлений, касающихся предоставляемых услуг/работ;
  • подготовка и направление ответов на мои запросы;
  • направление в мой адрес информации, в том числе рекламной, о мероприятиях/товарах/услугах/работах Оператора.

Настоящее согласие действует до момента его отзыва путем направления соответствующего уведомления на электронный адрес info@b-ts.ru. В случае отзыва мною согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.

Заказать консультацию