04 июня 2015
Законом РФ определено, что предприниматель может вести бухгалтерский учет двумя равнозначными способами: создать собственный отдел или нанять аутсорсинговую компанию. Если преимущества и недостатки штатного сотрудника более или менее очевидны, то работа с аутсорсом пока вызывает сомнения. Так, по России лишь 5 % всех фирм пользуются услугами сторонних организаций, а по Москве этот показатель всего 10 %.
Преимущество обслуживающей бухгалтерии в качественных кадрах
Обслуживающая бухгалтерия на стороне – это компания, штат которой состоит из квалифицированных бухгалтеров, оказывающих вашему предприятию услуги по ведению бухучета. Как правило, услуги оказываются удаленно, а документооборот ведется посредством курьера и почты. При необходимости заказчик услуг всегда может вызвать представителя для личного общения.
Основной причиной низкой популярности работы с аутсорсинговой обслуживающей бухгалтерией является ряд существенных заблуждений, который прочно укоренился в умах собственников и директоров:
- Аутсорс – это опасно, можно ожидать утечки секретной и конфиденциальной информации. Как ни странно, но и штатный сотрудник свободно может выдать данные конкурентам, налоговой и т.д.
- Бухучет на стороне – это дорого. Сейчас большинство фирм предлагает услуги как по отдельности (ведение первичной документации, сдача отчетности), так и комплексные, позволяющие решить все вопросы бухгалтерии. Ценовая политика при этом очень гибкая и может быть адаптирована под каждого конкретного заказчика. Большинство компаний, оказывающих услуги по бухучету пользуются системой Контур.Экстерн, несмотря на наличие у них всего спектра специализированного ПО.
- Человека на стороне невозможно контролировать. Если грамотно прописать в договоре перечень оказываемых услуг и сроки их предоставления, то сама обслуживающая компания будет контролировать своего бухгалтера, чтобы все пункты выполнялись в срок. Рисковать имиджем ни одно уважающее себя предприятие не захочет.
Обслуживающая бухгалтерия – это равная экономия времени и средств
На какие критерии обращать внимание при выборе обслуживающей бухгалтерии?
Если предприниматель адекватно оценивает свои возможности и понимает, что свой бухгалтер ему не по карману, при выборе аутсорсера ему следует руководствоваться качественными критериями отбора компании. В первую очередь, обратите внимание на опыт работы и его длительность. Чем дольше работает фирма на рынке, тем вероятнее, что она дорожит своей репутацией и никаких проблем с ней не возникнет. Во-вторых, оцените перечень услуг, оказываемых аутсорсером. Чем он больше и шире, тем удобнее будет работать. Идеальным считается вариант, когда аудиторская фирма также предоставляет услуги по ведению бухгалтерии удаленно. В-третьих, внимательно подойдите к составлению договора. Большинство проблем, о которых рассказывают руководители, возникают у них по причине того, что в документе не были четко прописаны:
- требования к квалификации персонала;
- сроки предоставления услуг;
- точный перечень оказываемых услуг;
- список сдаваемых отчетов и сроки их сдачи;
- варианты отчетности аутсорсинговой фирмы перед заказчиком;
- санкции за разглашение конфиденциальной информации;
- ответственность за невыполнение условий договора.
Бухгалтерия на стороне: оптимальное решение
Если грамотно подойти к отбору компаний, то вскоре после начала работы можно оценивать эффект от деятельности фирмы. Предприниматель заметит, что ему нет необходимости кропотливо самому вникать во все аспекты подбора и найма бухгалтеров. Он существенно сэкономит на организации рабочего места и обязательных налоговых и страховых платежах. Все документы будут корректно оформлены и появляться своевременно. Налоговая отчетность превратится из «страшного сна» в стандартный процесс, который не вызывает дополнительных затруднений. Дополнительные пожелания и идеи касаемо бухгалтерского учета будут реализованы в кратчайшие сроки.
Ведение бухучета, как показывает практика, выгоднее доверить сторонней компании, а отчетность будет вовремя сдана при помощи Контур.Экстерн.