29 января 2015
Общая информация об отчетности в ПФР
С начала 2015 года законодательство сильно ограничило число налогоплательщиков, которые могут выбирать, в какой форме они предоставляют отчетность в ПФР. В 2015 году такой выбор остался у незначительного количества бизнесменов, персонал компаний которых меньше 25 человек. Все остальные категории налогоплательщиков независимо от специфики бизнеса или системы налогового учета должны подавать отчетность в ПФР только в электронном виде. Подобная инициатива государства была вполне прогнозируема, так как Пенсионный фонд проводит последовательную политику перевода расчетов с субъектами бизнеса на электронную форму. Вне зависимости от выбранной формы предоставления отчетности, все организации и предприниматели, у которых имелись наемные работники, заполняют форму РСВ-1 ПФР.
В документе содержится информация о взносах как в ПФР, так и в ФОМСС, которые были начислены и уплачены организацией. Отчетность в ПФР коммерческая организация и предприниматель предоставляют по окончании первого квартала, полугодия, 9 месяцев и года. Крайний срок для предоставления отчетности в бумажной форме – 20 число следующего месяца, для электронной – 25 число следующего месяца. Юридические лица подают информацию по форме РСВ-1 ПФР даже в том случае, когда у них отсутствуют наемные работники за тот период, за который подается отчет.
Правила заполнения формы РСВ-1 ПФР
Индивидуальный предприниматель заполняет форму РСВ-1 ПФР после того, как у него появился наемный персонал и он зарегистрировался в фонде в качестве страхователя.
Если после того, как наемные работники были уволены, предприниматель не подал документы на исключение его из категории страхователей, то он должен продолжать предоставлять нулевую отчетность по форме РСВ-1 ПФР в требуемые сроки. При несоблюдении этого требования предприниматель будет подвергнут штрафу.
Форма РСВ-1 ПФР
Электронные документы отчетов ПФР должны сначала быть подвергнуты проверке на полноту и целостность. Какие отчеты сдавать в ПФР, определяется законодательством на федеральном уровне. Полный пакет электронных документов для отправки в ПФР содержит:
- Файл с разделами 1-5 – этот файл является обязательным и без него отчет не принимается.
- Файл с разделами 6. Отчетность в ПФР может быть отправлена без этого раздела, но только в том случае, когда за отчетный период предоставляется нулевой расчет.
- Если ранее отчетность не была принята, то в пакет добавляются файлы, содержащие корректирующую информацию.
В разделе 2.5 необходимо указать название всех файлов, в которых хранятся сведения о застрахованных лицах.
Правила предоставления электронной отчетности в ПФР
Отчеты в ПФР: переход на электронную форму в 2015 году
При подаче электронных отчетов в ПФР компания вынуждена будет понести некоторые расходы, которые вызваны потребностью осуществить несколько подготовительных операций:
- Заключить соглашение между субъектом бизнеса и ПФР о применении электронной формы отчетности. Время на прохождение этого этапа может составлять до двух недель.
- Купить и установить требуемое программное обеспечение.
- Получить электронно-цифровую подпись (ЭЦП).
- Зарегистрировать имеющийся сертификат ЭЦП у удостоверяющего центра ФНС РФ. Этот этап может занять от 2 часов до нескольких дней.
- Переданную отчетность должны подтвердить сотрудники ПФР, которым предоставляется до 2х часов времени на совершение данной операции.
Для того чтобы поданная через интернет отчетность была получена вовремя, при подаче документов необходимо учитывать следующее:
- Датой подачи отчета в ПФР устанавливается та, когда приемным шлюзом ПФР были созданы квитанции о приеме.
- Полученная ПФР отчетность проверяется на правильность заполнения и соответствие требованиям. Если в процессе данного исследования обнаружатся ошибки, то отчет в ПФР считается не сданным. На эту процедуру по закону отводится до 4 дней.
Переход на электронную форму повышает организационную дисциплину и вынуждает бухгалтеров заранее начинать работы по подготовки отчетности. Если перед организацией стоит вопрос: как сдать отчет в ПФР 2015 вовремя, то документы должны быть отправлены в ПФР минимум за сутки до окончания срок получения отчетности.
Характерные ошибки при отправке отчетов ПФР
В ПФР через телекоммуникационные каналы связи передаются отчеты, которые не соответствует принятому на данный момент стандарту. ПФР вслед за изменением законодательства в области учета обязательных страховых взносов меняет формат отчетности. В таком случае отправленные отчеты по старой форме шлюзом ПФР не принимаются. Это означает, что организации сдача отчетности в ПФР не засчитывается.
Ошибки в составлении отчетов в ПФР вынуждают бухгалтеров на повторное отправление форм, в этом случае имеет место отправка уже корректировок отчетности, в которых должны быть правильно промаркированы номера корректировок.
Если по каналам связи передан пакет не в полном объеме, то отправитель получит от шлюза ПФР сообщение об ошибке.
Ошибки, которые вызваны некорректным заполнением блоков и разделов формы РСВ-1 ПФР, отражаются в коде протокола.