Как перестроиться под новые требования к торговле маркированным табаком?

28 декабря 2018

Нормативные акты о маркировке

С наступлением 2019 года вступают в силу корректировки, сформулированные в Законе № 488-ФЗ от 25.12.2018. Изменения относятся к двум правовым актам:

  • Закон № 381-ФЗ от 28.12.2009 о госрегулировании торговли;
  • Закон № 54-ФЗ от 22.05.2003 об онлайн-кассах ККТ.

Поправки в упомянутых Законах не влияют на участников рынка напрямую, а подготавливают почву для поэтапного внедрения маркировки: в формулировках появились необходимые термины, прописано право Правительства РФ регулировать все связанные с маркировкой процессы.

Поправки не коснулись сроков обязательного введения маркировки, игроки табачного рынка продолжают ориентироваться на 1 марта 2019 года, как указано в Распоряжении Правительства №792-р от 28.04.2018.

Что понадобится рознице для реализации маркированных сигарет

Контроль за оборотом сигарет будет происходить как при получении товара розничным продавцом, так и при его продаже:

  1. Продавцу приходит электронная накладная из системы МОТП. Это универсальный передаточный документ (УПД) с кодами DataMatrix, которые указаны на пачках. Документ подтверждается, если товар принят, или отклоняется, если продавец отказывается принимать товар на реализацию.
  2. При продаже сигарет кассир сканирует DataMatrix, кассовая программа посылает код в адрес ОФД. Оператор переправляет фискальные данные в ФНС, а данные о маркировках — в ИС МОТП.

Таким образом система мониторинга позволяет Минпромторгу отслеживать поступление табачных изделий в оборот и их вывод из оборота.

Для реализации маркированных сигарет необходимо иметь:

  • систему электронного документооборота (ЭДО) для работы с УПД;
  • усиленную КЭП для подтверждения электронных документов накладной;
  • 2D-сканер, подключенный к кассе, чтобы сканировать DataMatrix во время продажи;
  • кассовую программу, умеющую работать с маркировкой;
  • ОФД, который работает с ИС МОТП.

Как работать с системой МОТП в Контур.Маркете

В сервисе Контур.Маркет есть раздел «Маркировка».  В нем вы можете работать с электронными накладными на табак, поступающими из системы МОТП.

К примеру, вы получили УПД на сигареты. В документе вы можете посмотреть реквизиты и подробные сведения о товаре, после чего нажать кнопку «принять товар» или «отказать в приеме».

Сервис имеет и свою кассовую программу, работающую с маркировкой. С ее помощью вы можете отправлять данные о продаже сигарет с кассы в адрес ОФД.

Чтобы подключить раздел «Маркировка» в Контур.Маркете, отправьте заявку со страницы с тарифами.


Другие новости

14 января

Оператор ЭДО СКБ Контур отправил тестовый документ с информацией о перемещении маркированных духов в госсистему Честный ЗНАК.

14 января

01.01.20 вступил в силу запрет на продажу некоторых видов маркированной продукции предприятиям на ЕНВД и патенте. Какой налоговый режим выбрать?

29 декабря 2019

Сроки перехода на обязательную маркировку в 2019-2020 годах

Март 2019 — началась регистрация в системе маркировки магазинов и производителей, осуществляющих производство и оборот табачной продукции.

Июнь 2019 — информационная система маркировки изделий из меха перешла в Национальную систему цифровой маркировки Честный ЗНАК.

Июль 2019 — началась обязательная маркировка обувных товаров, эксперимент по маркировке духов и туалетной воды, а также регистрация участников оборота для работы с препаратами из перечня высокозатратных нозологий.

Сентябрь 2019 — проводится эксперимент кресел-колясок с 1 сентября 2019 года до 1 июня 2021 года.

Декабрь 2019 — будут промаркированы духи и туалетная вода, большинство товаров легкой промышленности, фотоаппараты и шины.

Январь 2020 — началась обязательная маркировка лекарственных препаратов.

К 2024 году единая национальная система маркировки охватит все отрасли промышленности — от сигарет и лекарств до одежды и детского питания.

              

18 декабря 2019

С 2020 года все предприятия, которые ведут электронный документооборот, должны создавать документы в обновленном формате.