Что нужно знать, чтобы избежать проблем с маркировкой продукции знаком ЕАС?

4 октября 2018

Зачем маркировать продукцию знаком ЕАС

Перед нанесением знака ЕАС продукция оценивается на соответствие требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза, что гарантирует ее безопасность для потребителей. На территории ЕАЭС действует уже более 40 технических регламентов, которые охватывают большинство наиболее востребованных товаров. К ним относятся пищевые продукты, напитки и соки, детские товары, игрушки, изделия легкой промышленности, пиротехнические изделия и парфюмерно-косметическая продукция. Каждый из этих товаров обязательно должен иметь ЕАС-маркировку.

Требованиями технического регламента также устанавливается список основных сведений о товаре, которые наносятся на него вместе со знаком. Этот список зависит от свойств товара и от того, насколько опасным может быть его применение. Например, на средствах по уходу за кожей обязательно должны быть указаны все ингредиенты состава — эта информация позволит потребителю избежать возможной аллергической реакции. Знаки и сведения, дезинформирующие потребителя, наносить на товар запрещено.

Какие правила существуют для участников ВЭД

В настоящее время в таможенной статистике числится около 86 тысяч участников внешнеэкономической деятельности — каждый из них может столкнуться с необходимостью прохождения таможенного контроля. Поэтому очень важно знать, как правильно маркировать импортируемую продукцию.

Требования маркировки знаком ЕАС установлены 15.07.2011 Решением Комиссии Таможенного союза № 711«О едином знаке обращения продукции на рынке ЕАЭС и порядке его применения». В последнее время таможенные службы стали более внимательно проверять ввозимую продукцию на соответствие этим требованиям. Среди нарушений, которые встречаются чаще всего:

  • отсутствие знака ЕАС на товаре (маркировка обязательно должна стоять на самом товаре, а не только на его грузовом месте);
  • знак есть, но выглядит некорректно (маркировка должна быть нанесена ровно, единым шрифтом, буквы — не смазаны; в противном случае ее могут признать нелегальной).

В контракте с продавцом следует закрепить список сведений, которые будут указаны на продукции и на упаковке. Нанесенная информация должна отвечать требованиям технического регламента ЕАЭС по данному виду продукции. Это важный момент, поскольку, не согласовав список сведений с продавцом, участник ВЭД может получить продукцию, маркированную недостоверной или неполной информацией. Например, на этикетке может быть нанесен не тот срок годности или температурный режим, указан неполный состав и т.д. Сведения на товаре должны соответствовать информации на упаковке.

Чем грозит нарушение требований маркировки

Согласно ст. 16.3 КоАП РФ, несоблюдение запретов и ограничений на импорт продукции влечет наложение административного штрафа с возможной конфискацией товаров.

Если таможенный контроль обнаружил несоответствие требованиям маркировки продукции в первый раз, то участник ВЭД (юридическое лицо) получит штраф в размере от 50 000 до 300 000 руб. и дополнительное взыскание (с должностного лица) в размере от 5 000 до 20 000 руб. При повторном нарушении продукция может быть конфискована.

Пока длится административное производство (30–45 дней), продукция находится под таможенным контролем и участник ВЭД не может распоряжаться своим товаром. Расходы на хранение составляют в среднем 100–250 руб. в сутки за одну грузовую единицу. Подать новую таможенную декларацию можно будет только по окончании административного дела и после того, как маркировка будет нанесена на товары согласно установленным требованиям.

Помимо больших финансовых потерь, связанных с уплатой штрафов и простоем груза, участник ВЭД рискует нанести урон своей репутации в фискальных органах.

Тем не менее, если при декларировании товаров таможня выявит несоответствие маркировки установленным требованиям или обнаружит ее отсутствие, у декларанта есть возможность избежать административного наказания. Для этого участник ВЭД должен иметь безупречную репутацию в области таможенного дела. То есть у него не должно быть нарушений в таможенной сфере в течение года, а также должны отсутствовать задолженности по уплате таможенных платежей. В этом случае участнику ВЭД достаточно представить в таможенный орган мотивированное обращение о выпуске товаров условно и обязательство о том, что данные товары во время, необходимое для маркирования, не будут использоваться, а также передаваться третьим лицам (продаваться, отчуждаться и т.п.).

Как избежать проблем с маркировкой

Чтобы избежать проблем с маркировкой продукции при таможенном декларировании, рекомендуем следующий порядок действий:

  1. При подготовке разрешительной документации (сертификата/декларации соответствия) согласуйте в органе по сертификации состав сведений, которые необходимо нанести на этикетку.
  2. Попросите сотрудника органа сертификации проверить получившуюся этикетку и дополнить ее при необходимости нужной информацией.
  3. Отправьте образец этикетки для нанесения на груз продавцу.

Другие новости

9 апреля

Больше вам не придется составлять акты переоценки, чтобы подтвердить изменение розничной цены товара на балансе. Теперь, как только стоимость остатка в Маркете изменится, сервис самостоятельно создаст акт переоценки и отразит его в отчете.

27 марта

Теперь все, кто ведет бухгалтерский учет в 1С, смогут загружать из Маркета намного больше данных, чем раньше. По просьбам пользователей в модуле появилась возможность переносить в 1С данные о возвратах, безналичных расчетах и расчетах при помощи подарочных карт. Лучше стал и интерфейс: работать с модулем и производить настройки в нем теперь можно на отдельных вкладках.

26 марта

Автомастерским, салонам красоты, парикмахерским — всем, кто с 1 июля перейдет на онлайн-кассы, потребуется каталог услуг. А тем, кто продает не только услуги, будет нужен еще и каталог товаров. Контур.Маркет позволяет работать с товарами и услугами в режиме «одного окна», а еще в сервисе скоро появятся новые инструменты: вы сможете вести базу клиентов и работников, графики выполнения работ и создавать заказ-наряды.

21 марта

В Контур.Маркете появилась возможность настройки формата ценников. Разработчики сервиса учли пожелания пользователей и внесли соответствующие изменения в оформление ценников: поменяли расположение реквизитов, сделали шрифт более читаемым для покупателя, разместили штрихкод на всю ширину, чтобы он лучше считывался на кассе и во время инвентаризации. С помощью новых настроек вы сможете выбрать формат, подходящий именно под ваш вид торговли.