+7 499 350-59-52   ⋅  

«Меркурий» станет обязательным на полгода позже

31 января 2018

Бизнес оказался не готов, поэтому ему дали еще время. Прежде всего нужно понять, чем работа с электронными ветеринарными сопроводительными документами (ВСД) отличается от работы с бумажными. Четыре главных отличия:

  1. Бумажный ВСД оформлялся один на весь путь товара от отправителя к получателю. Электронный отражает каждый отрезок пути со сменой транспорта.
  2. Бумажный создавался один на всю поднадзорную продукцию в отгрузке. Электронный — на каждую позицию накладной. Поэтому их в десятки раз больше.
  3. Бумажный торговая точка просто принимала с товаром и хранила у себя. Электронный она обязана погасить в системе «Меркурий» при приемке поставки.

Вам нужно понять с каким количество ВСД вам придется иметь дело, и что именно с ними делать: оформлять или гасить. В веб-версии «Меркурия» можно производить все необходимые действия: создавать, гасить, аннулировать ВСД, вести журнал входящей продукции и остатков — но заводить данные потребуется вручную, как для справочников, так и для каждого документа. Если речь идет о больших объемах ВСД, то получится долго и трудозатратно.

Автоматизировать работу с ВСД можно, если интегрировать «Меркурий» со своей учетной системой. Такие решения есть на рынке, в том числе и модуль СКБ Контур для 1С — Контур.Меркурий. Они позволяют работать в одном окне, упрощают и ускоряют действия с ВСД. Друг от друга они отличаются уровнем автоматизации, который могут обеспечить пользователю.

Что бы вы ни выбрали, потребуется время, чтобы освоить систему и протестировать ее применительно конкретно к своей организации. Вам понадобится:

  1. Зарегистрировать компанию во ФГИС «Меркурий».
  2. Понять, какие именно действия с ВСД по большей части нужно будет совершать вашей организации: формировать (производители, поставщики, транспортные и логистические компании) или гасить (дистрибьюторы, магазины, точки общепита).
  3. Оценить, с какой именно продукцией вы работаете и кто вправе оформлять на нее ВСД (на основании приказов Минсельхоза РФ от 18.12.2015 № 646, 647, 648).
  4. По результатам п. 2 и 3 определить, каких именно сотрудников и с какими правами зарегистрировать в «Меркурии».
  5. Оценить объем ВСД, с которыми предстоит работать в «Меркурии», и понять, покроет ли ваши потребности веб-версия или лучше внедрить интеграционное решение.

Другие новости

13 сентября

Конкурс проходит для организаций, которые пользуются системами электронного документооборота Диадок и Контур.EDI. Участвовать может малый, средний и крупный бизнес – номинации подходят для разных масштабов компаний. Сбор заявок открыт до 1 октября.

27 августа

В России с 8 июля 2021 года начала действовать национальная система прослеживаемости. Этому предшествовал эксперимент по контролю за перемещением ограниченных групп товаров, продлившийся два года. К нему можно было добровольно присоединиться. А сейчас все участники нацсистемы должны настроить работу с электронными счетами-фактурами или первичными документами для неплательщиков НДС.

6 августа

Эксперты Контура объяснили владельцам онлайн-касс, что поменяется в их работе с 6 августа 2021 года. Публикуем разъяснения о требованиях к фискальным накопителям (ФН) и формате фискальных документов (ФФД) для продажи маркировки.

30 июля

Если в файле Excel указана закупочная цена, она будет перенесена в карточки товаров и акты постановки. Не придется вносить цифры вручную.