+7 499 350-59-52   ⋅  

Почта России присоединилась к обмену машиночитаемыми электронными доверенностями.

15 июня

Федеральная налоговая служба и Почта России подписали дорожную карту по апробации единой технологии обмена машиночитаемыми электронными доверенностями через блокчейн-платформу ФНС России. В Почте начнет работать узел сети распределенного реестра.

Машиночитаемая доверенность (МЧД) — это документ в формате XML, заверенный квалифицированной электронной подписью руководителя организации. Новая технология сделает оборот доверенностей более эффективным и защищенным, повысит скорость взаимодействия сотрудников Почты с контрагентами. Участие в эксперименте позволит компании совместно с другими организациями обеспечить хранение и удобное обращение МЧД, выданных Почтой. Также исчезнут риски, что сотрудники могут действовать по отмененным или утратившим свою силу доверенностям.

В будущем Почта России планирует внедрить в блокчейн-платформу ФНС России МЧД, которые упростят взаимодействие клиентов с компанией. Это позволит выстроить документооборот без необходимости каждый раз прикладывать копию доверенности.

Федеральная налоговая служба запустила эксперимент по апробации технологии обмена машиночитаемыми доверенностями в сентябре 2021 года. Обязательное применение машиночитаемой доверенности вводится 1 января 2023 года. Поэтому ФНС России продлила до конца текущего года эксперимент по апробации прототипа приложения «машиночитаемые доверенности» на своей цифровой платформе на базе распределенного реестра блокчейн.

Технология распределенного реестра помогает оперативно уведомлять всех участников блокчейн-сети об изменении статуса электронной доверенности и не прикладывать ее к каждому документу. Информационные системы ФНС России не только позволяют проверять полномочия подписанта, но и предоставляют сеть передачи данных для пользователей.

 

Источник: https://www.nalog.gov.ru/rn77/news/activities_fts/12281334/


Другие новости

16 июня

Вводятся новые налоговые вычеты при налогообложении недвижимого имущества организаций

15 июня

Даниил Егоров: Компании должны переходить на цифру в связи с комфортом и удобством системы

15 июня

Мораторий на блокировку счетов продлен до 1 июля 2022 года

14 июня

Раньше, чтобы зарегистрироваться в сервисе и получить подпись, пользователю нужно было снять видеоселфи с паспортом. Операторы УЦ сверяли данные и только после выпускали подпись. В этом больше нет необходимости. Получение НЭП происходит с помощью подтверждения на портале Госуслуг. Это значительно упрощает и ускоряет процесс получения подписи.