Переход на электронные транспортные накладные

14 ноября 2022

Логистическая отрасль начала активно развиваться в последние годы, в том числе, по направлению цифровизации. Особенно явные перспективы по цифровизации видны в области коммерческих грузовых перевозок.

О лучших решениях в этой области было рассказано на форуме «ЭДО в ритейле: все сложится». Здесь своими наработками поделились специалисты компании Контур — рассказали о новых инструментах документооборота, о важности его цифровизации и перспективах.

Павел Коптелов, руководящий в Контуре отделом Логистика, также представил на форуме свой доклад о возможностях и преимуществах применения электронных транспортных накладных.

Павел подробно остановился на особенностях обмена документов между всеми сторонами грузоперевозок и на том, как лучше внедрять ЭДО в логистику.

С сентября текущего года заказы-наряды, сопровождающие ведомости и транспортные накладные допускается применять в электронном виде, подписывая ЭЦП. Стороны перевозок оформляют, подписывают и отправляют отчеты в ГИС ЭПД, используя для этого сервис оператора — обратите внимание, сервис должен быть аккредитован Минтрансом. Логистика от СКБ Контур — именно такой.

Контур связывает стороны грузоперевозок с госсистемой. Участники подписывают титулы в сервисе, используя ЭЦП. Оператор отвечает за обмен документами между всеми участниками и передает титулы вместе с ЭЦП в ГИС ЭПД. В результате каждый отчет получает свой индивидуальный номер, кроме того, формирует данные для QR-кода. Код виден на мобильном устройстве в водительском приложении, при необходимости его можно показывать сотрудникам ГИБДД.

Павел Коптелов, Руководитель продукта Логистика в Контуре

При внедрении ЭПД важно учитывать некоторые особенности. Например, использовать сервис только аккредитованного оператора, подключить к сервису три стороны — подписантов ЭТрН, обеспечить им и водителю доступ в интернет. По нашему опыту, водители быстро учатся работать с документами в приложении на смартфоне, сложностей с этим не возникает. А это значит, что перейти на ЭДО может любая компания и использовать все возможности и преимущества безбумажного обмена документами.

Внедрение документооборота в сферу логистики открывает отличные перспективы для всех участников перевозок, позволяя ускорять оплату, контролировать статус отчета при движении груза, минимизировать вероятность ошибок и коррекций, снизить расходы на хранение и обмен документации.

Как сделать документооборот электронным, сокращая издержки и соблюдая требования российского законодательства? Эти вопросы и были представлены на конференции — эксперты Контура, сотрудники крупных компаний и государственных органов обсуждали как использовать оптимизирующие инструменты и какие выгоды можно получить от внедрения ЭДО.

Читайте также:

07 марта 2024

Пользователи программы Экстерн снова могут настраивать интеграцию с Федеральной налоговой службой для получения информации по сальдо единого налогового счета и резервам сервиса «АвтоИОН».

05 марта 2024

Сервис для проверки контрагентов «Контур.Фокус» добавил возможность получения информации о различных организациях и ИП через онлайн-кассы.

25 января 2024

На российском рынке есть такие компании, в штате которых отсутствуют сотрудники, и они не ведут никакой деятельности. Но им все равно нужно периодически сдавать нулевую отчетность, чтобы не было проблем с Федеральной налоговой службой, Фондом пенсионного и социального страхования РФ.

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года свободно, своей волей и в своем интересе выражаю свое безусловное согласие на обработку моих персональных данных ООО «Бизнес ТелеСистемы», ИНН 7718732645, КПП 771801001, ОГРН 5087746474668, зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ по адресу: 107113, Москва г, ул Шумкина, дом 20, стр 1, Эт 3 пом VIII Ком 3 (далее по тексту - Оператор).

Персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу. Настоящее Согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:

  • Имя;
  • Телефон;
  • E-mail.

Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с моими персональными данными с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами.

Данное согласие дается Оператору для обработки моих персональных данных в следующих целях:

  • предоставление мне услуг/работ;
  • направление в мой адрес уведомлений, касающихся предоставляемых услуг/работ;
  • подготовка и направление ответов на мои запросы;
  • направление в мой адрес информации, в том числе рекламной, о мероприятиях/товарах/услугах/работах Оператора.

Настоящее согласие действует до момента его отзыва путем направления соответствующего уведомления на электронный адрес info@b-ts.ru. В случае отзыва мною согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.

Заказать в 1 клик
Заказать консультацию